•   Новости. Советы. Уроки.

Разработка фирменного стиля

Невозможно себе представить на современном рынке товаров и услуг успешную компанию такую, как https://esadigital.ru/, которая бы не уделяла должного внимания такому, казалось бы, «непроизводительному» и достаточно затратному процессу, как разработка фирменного стиля, помогающего позиционированию и коммуникации с потребителем.

Само словосочетание «фирменный стиль» введено в использование не так давно западной теорией маркетинга, но практически фирменный стиль существует гораздо дольше. Один из его элементов можно было встретить века назад, когда мастера ставили на своем изделии собственный графический значок-«автограф»; даже клеймение скота индивидуальной меткой укладывается в современное понятие «фирменный стиль».

Более того, этимология интернационального термина «бренд» (от английского brand – марка, торговая марка) уходит к древнескандинавскому «brandr», что переводится как «огонь» или «жечь». Так владельцами скота именовалось тавро, которым они метили своих животных.

Но одним только брендом, то есть широко известным наименованием товара или услуги (например: Кока-Кола, Макдональдс, Госстрах, Аэрофлот и т. п.) фирменный стиль не ограничивается. За этими двумя словами скрывается целый комплекс понятий и мероприятий, направленных на повышение узнаваемости, популярности и, как следствие, увеличении прибыльности бизнеса.

Мы профессионально разрабатываем фирменный стиль компании, чем бы она ни занималась. Создание дружественного потребителю, узнаваемого и выделяющегося среди конкурентов имиджа – вот на что направлены усилия наших профессионалов.

Если этим вопросом не заниматься целенаправленно, то фирменный стиль будет формироваться стихийно, бессистемно и разновекторно. Менять его впоследствии – это подвергать бизнес серьезнейшему риску, так как в глазах и сознании потребителя уже сформировался определенный имидж компании. Резкий ребрендинг способен нанести больше вреда, чем пользы и об этом стоит помнить.

Теория, наша собственная практика и опыт деятельности профильных компаний однозначно свидетельствуют о том, что создание фирменного стиля – комплексная задача, учитывающая массу привходящих обстоятельств и состоящая из многих элементов: визуализация фирменного стиля (логотип, графические особенности шрифта, колористическая разработка фирменных цветов в вариантах, создание стилистически единых бланков, визиток, буклетов, проспектов и прочих промо-материалов с единообразным способом отображения от папок до бумаг до фирменной одежды сотрудников и способа оформления транспорта компании); создание рекламного образа фирмы (элемент не обязательный, но желательный; необходимость его наличия чаще всего зависит от профиля деятельности компании и вида оказываемых потребителю услуг); разработка слогана и на его основе аудио- и видео- составляющей рекламной деятельности.

На самом деле элементы фирменного стиля гораздо более разнообразны и не всегда однозначно алгоритмизируются. «Высокий» фирменный стиль, прежде всего, характеризуется не внешними проявлениями, а тем образом, который возникает в голове у потребителя при виде знакомого логотипа или при мельком услышанном фирменном сингле. Для того, чтобы создать подобную устойчивую связь, мало ограничиться единоразовыми инвестициями в создание фирменного стиля, его необходимо подкреплять и развивать.

Компания «Про-Систем» знает, как это делать, и имеет опыт реализации самых смелых и небанальных решений в разработке фирменного стиля и его продвижении на структурированном рынке, позитивно воспринимаемых отечественным и западным потребителем.